Обещал себе не вываливать негатив в блог, но тут не смог удержаться. Посмотрел вчера половину
конкурсной программы фестиваля ВГИК, это, извините, пиздец. Чему их там только учат? Я понимаю, что нельзя подходить к этим фильмам слишком серьезно, что это учебные работы, но, блядь, почему же так все бездарно? Ты начинающий кинематографист, кино – твое будущее, тебе дают камеру, пленку даже, что еще надо? Снимай! Никто не ждет шедевра, достаточно умелой зарисовки, демонстрирующей твои навыки. Но нет: подавляющее большинство фильмов – невозможная, беспросветная муть и поебень. Документальные картины в своем преимуществе это маскировка несделанной работы. Игровых фильмов почти нет, а имеющиеся короткометражки попросту никакие.
Помню, года полтора-два назад для одной цели мне нужно было найти вменяемые короткометражные фильмы наших начинающих фильммейкеров. Я перерыл интернет, посмотрел кучу конкурсных работ различных фестивалей, но повсюду встречал один мусор. Были и исключения, но их было ничтожно мало. В чем причина? Где все? Сидят в подполье?
Вчера эти чувства нахлынули вновь. С ВГИКом все, в общем-то, понятно. Это не институт, а семинария, богадельня, где студентов учат обожествлять Дзигу Вертова и поклоняться иконам – Тарковскому, Антониони и др. Им прививают веру в избранность, уникальность пути и особенность их статуса. Эта сакральность все портит и делает из режиссеров, операторов и др. кинематографистов – не профессионалов, а попов. На фестивале ВГИК немало работ на православную тематику. Режиссеры-попы снимают про попов. Кому это надо? Точно не мне.