суббота, 22 августа 2009 г.

Бесславные ублюдки

Вчера пришел домой с «Бесславных ублюдков» и хотел написать, почему этот фильм не вставил, но забил, причем дважды (сначала «в», затем «на»). Так вот – мне кино понравилось (как не самый плохой вариант провести 2,5 часа), но при этом а) я его вряд ли буду пересматривать в ближайшие несколько лет б) это совершенно точно самый слабый фильм Таранино (при этом остальные невозможно равнять по какой-то шкале, каждый в определенной степени шедевр). Для проверки включил «Pulp Fiction» - не видел его пару лет, но пересматривал раз 20 точно. Так вот – небо и земля. В «Бесславных ублюдках» меня нисколько не смущало, что это не war movie и не ремейк горячо мною любимого Энзо Кастеллари, читал интервью КТ и был в курсе как-никак. Смутило следующее: фильм не работает, в нем нет того синефильского обаяния и режиссерского почерка свойственного Тарантино. Вернее даже так: есть куча синефильства, цитат и аллюзий, но эти синефильские анекдоты не складываются в фильм. Есть до невозможности крутые сцены (в баре в подвале, макияж под Боуи, как штрудель едят, но они не сочетаются друг с другом, в «Ублюдках» они смонтированы так, как будто это сборник «фишечек». Где то поразительное умение превращать масскульт в искусство, куда подевался удивительный талант Тарантино так умело жонглировать с жанрами? В «Бесславных ублюдках» Тарантино тоже обращается то к спагетти-вестерну, то к французской новой волне, то к немецкому кинематографу и т.д., но эти отсылки так и остаются отсылками, они не получают самостоятельной ценности в рамках его собственного фильма. Юмор и коллизии, связанные с переходом на другие языки в таком количестве конкретно выбешивают и больше походят на ситуацию «сам пошутил – сам смеюсь». «Смотрите, я еще и так могу» словно говорит зрителю Тарантино и в этом уже нет ничего хорошего, так как вместо «так» выходит какая-то неловкость, которую можно было бы и не заметить, но не заметить невозможно – все-таки ты смотришь фильм одного из твоих самых любимых режиссеров, одно слово, один намек которого заставлял тебя лихорадочно скачивать с трекеров прекрасные, всеми забытые фильмы. После «Бесславных ублюдков» мне захотелось пересмотреть лишь его предыдущие картины. При всем при этом назвать «Бесславных ублюдков» плохим фильмом язык не поворачивается. Он "бесславный", другого слова и не придумаешь.

5 комментариев:

Bondurant комментирует...

У меня появилось желание пересмотреть шредеровских "Людей Кошек", пожалуй. Тем более, что видел я их в глубоком детстве, помню только Кински (и вряд ли забуду, ха) и песню Боуи.
Я пока еще в стадии осмысления, но уж точно это не стопроцентная неудача КТ, как написали чуваки из Афиши, слишком много тут всяких удачных находок. Один Кристоф Вальц дорогого стоит. С другой, да есть в нем какая-то несбалансированность, для КТ нехарактерная. Но предвестник этой итоговой несмешиваемости субжанров (не знаю как по-другому это описать) был уже в Дез Пруф.

Анонимный комментирует...

Потому что нужно удовольствие получать, а не считывать между строк и глубже.
Ну круто же, такого кино не было и больше не появится - трэш и угар в крайне прекрасном исполнении, под киногиковским соусом. Чего вам еще требуется? Нужно просто расслабиться и получать удовольствие)

Сёгун комментирует...

Вырвал из контекста одного англоязычного блога интересную фразу, в чем-то схожую с моим ощущением от фильма -

By placing the events of "Inglourious Basterds" in an era before "The Brady Bunch" aired and a decade prior to the opening of the first Burger King, Tarantino has put himself in waters previously uncharted in his career.

Я бы сказал не просто "uncharted", а прямо - он снимает о том, в чем разбирается, похоже, не очень хорошо.

Анонимный комментирует...

[color=#445566]Артисты на праздник [url=http://dejavu-group.ru/index.php]Дежа вю[/url] - это коллектив дипломированных вокалистов и музыкантов на праздник.
[url=http://dejavu-group.ru/artist.php]Дежа вю[/url]- законодатель в области организации и проведения концертов, свадеб, копоративов, дней рождения, музыкальных шой программ, дней рождения, музыкальных шоу.
В репертуаре ВИА Дежа вю около 3000 произведений.
Живая музыка. Ретро, хиты 70-80-90-х, джаз, диско, поп, современная музыка, европейские хиты, фоновая музыка, шансон.
Музыканты на праздник Dejavu-group обладает мощной качественной музыкальной аппаратурой, которая позволяет наполнить приятным уху звуком как небольшое помещение (фуршет), так и большое пространство (корпоратив до 1 тыс. человек).

Андрей +7 910 483 8294 [/color]

Анонимный комментирует...

[color=#445566]
Приветик! Может-быть... есть cупер предложение по[url=http://www.pi7.ru] видео[/url] порталу Думаю вам понравится

[url=http://www.pi7.ru/foto/]Фото[/url]
aнекдот для разнообразия :)

Сидят два деда в куста, испражняются. Один другому:
- А помнишь, раньше, время было, яйца то до земли доставали.
- Да, осела земля, осела.

Я 7 часов блуждала по сети, пока не вышела на ваш форум! Думаю, я здесь останусь надолго!
прошу прощения за опечатки.... оченб маленькая клавиатура у PDA!

[/color]